Это к вопросу о том, куда мы уходим после смерти; почему пережившие клиническую смерть описывают это место, как нечто близкое к нашему миру, но как бы расположенное в другом пространстве.
А всё просто тут: Иван Антонович Ефремов описывал это как Тамас. По сути это Антивселенная или изнанка нашей Вселенной, которую мы при жизни не видим (этой концепции придерживались Пенроз и Гурзадян, которые противопоставили "вечно варящуюся в себе" Вселенную в противовес модели Неймана-Фридмана, подразумевающую её эволюцию на манер живых существ).
И вот в этом Тамасе находится "гигантская прачечная" по "отстирыванию живых существ от памяти и жизненного опыта". Отсюда вытекают все религии со своими разными техниками - либо смириться с этим, либо преодолеть это.
ЦЕЛАЯ, БЛЯДЬ, АНТИВСЕЛЕННАЯ!
Внимание, вопрос - мы туда портал открыть сможем? (голос Геральда за кадром: "Ненавижу порталы!")

А всё просто тут: Иван Антонович Ефремов описывал это как Тамас. По сути это Антивселенная или изнанка нашей Вселенной, которую мы при жизни не видим (этой концепции придерживались Пенроз и Гурзадян, которые противопоставили "вечно варящуюся в себе" Вселенную в противовес модели Неймана-Фридмана, подразумевающую её эволюцию на манер живых существ).
И вот в этом Тамасе находится "гигантская прачечная" по "отстирыванию живых существ от памяти и жизненного опыта". Отсюда вытекают все религии со своими разными техниками - либо смириться с этим, либо преодолеть это.
ЦЕЛАЯ, БЛЯДЬ, АНТИВСЕЛЕННАЯ!
Внимание, вопрос - мы туда портал открыть сможем? (голос Геральда за кадром: "Ненавижу порталы!")


Так что, на вопрос "зачем" - "ну, типа, подвиг древних повторить".
Хотя, конечно, правильный ответ - "узнать, что нас там ждёт". Знание сильно снижает страх. Особенно, если люди узнают, что дерьмо смерти стОит дерьма жизни (оба эти состояния - одинаково дерьмовы, как хрен и редька в пословице, ну или шило с мылом).