Такая штука как богоявление, несмотря на то, что она вызывает закономерный скепсис, вполне реальна.
И кстати, она идеально вписывается в христианское богословие православного толка.
Но здесь есть известная трудность. Дело в том, что, когда нам является божественное (это здесь правильное слово, наряду со словом "богоявление"), мы не можем достоверно сказать, что это было внешне по отношению к нам или же пришло изнутри нас; также мы не можем сказать явилось ли нам нечто по настоящему внешнее, либо мы видим идеальный образ нас самих, к которому надо стремиться (и таким образом, богоявление становится посвящением в божественную сущность человека, как аватары той или иной Древней Силы).
Я тому очевидец и свидетель.
Говорят, что, "когда человек говорит с богом - это молитва, а когда бог с человеком - это шизофрения". Однако, все монотеисты признают, что Бог говорил с Моисеем. Это очевидное, но мнимое противоречие.
Признают - факт! Но весь фокус в том, что "божественное разговаривает с человеком не словами": слова здесь произносит сам человек, однако звучат они внутри него (то, что сейчас называют внутренним диалогом).

При сильном желании можно даже реконструировать то, что произошло с Моисеем.
Ходил чувак и думал, как бы ему избавить своих людей от египетского влияния. (На секундочку представьте фараона с лицом Жозепа Борреля, говорящего примерно следующее: "Египет - это оазис цивилизации, находящийся среди дикой пустыни, поэтому все народы должны стремиться к нам, а не то....") И тут Моисей увидел ЯСЕНЕЦ (диктамнус, дикий бадьян - растение такое), который от солнечного зноя вспыхнул (это горели его эфирные пары - явление такое). И это явление подействовало на Моисея, как яблоко Ньютона (так что Моисей сказал бы "ЭВРИКА!", знай он такое слово). И сопоставив имеющуюся у него картину мира, он пришёл к выводу, что Египет - не единственный такой оазис, что его народу надо иметь собственный.
Дальше мы знаем, опустив известные чудеса, которые вполне себе были тоже материальны - надо только было обернуть их себе на пользу.
Вот так оно всё было.

Но однозначно можно сказать, что богоявление совершенно не вписывается в православную поговорку "Где просто - там ангелов до ста, а где мудрено - там нет ни одного". Со сверхъестественным всегда всё непросто...